Ключевые направления

Школа антропологии будущего. Ключевые направления.

Ключевые направления
Эволюционная футурология:
культурно-антропологические и эволюционно-психологические исследования будущего
  • системная интеграция и поддержка коммуникации различных направлений исследований человека, прежде всего в области социальных, когнитивных и гуманитарных наук;
  • изучение историко-эволюционных предпосылок преадаптации в культуре и создания потенциала предиктивности в сообществах.
Проблемные вопросы:
  • механизмы предвосхищения в эволюционных системах
  • онтология человеческого потенциала
  • культурные практики конструирования будущего (культурные и психологические аспекты экстраполяции, антиципации, предвидения, прогнозирования)
  • механизмы конструирования социальности (от традиционных обществ к эпохе социальной сингулярности)
  • роль гуманитарных наук в цифровой трансформации реальности
  • коллективный коупинг и культурные практики оптимизма
  • долгосрочная ориентация в традиционных и постиндустриальных обществах
  • многообразие типичного: историко-эволюционный подход к социотипическому поведению в разных культурах / диахронический и синхронический анализ
  • развитие и реализация когнитивных функций…
Прорывные проекты и исследования:
  • искусство жизни с непохожими людьми
  • цифровая социализация: проекты изменения картин мира
  • социальная психология организаций и сообществ, толерантных к неопределенности
  • разработка гуманитарной методологии сканирования будущего ...
Уникальность:
  • разработка гуманитарной методологии исследований будущего (в отличие от инновационно-технологического форсайта, сфокусированного на рынках и технологиях)
  • научно обоснованная методология анализа возможного влияния новых технологий на межличностные отношения, групповую динамику, макропсихологические характеристики общества и социальные институты.
Педагогическая антропология:
образовательные практики на принципах человекосообразности и поддержки разнообразия
● наращивание человеческого потенциала на базе гуманитарно-социологических исследований в контексте образования;
создание и использование социальных, культурных и гуманитарных практик, их воплощение в сфере образования
Направления деятельности:
  • наращивание человеческого потенциала на базе cоциогуманитарных исследований в контексте образования,
  • проектирование культурных практик, поддерживающих потенциал личности и сообществ в условиях неопределенности, их воплощение в сфере образования,
  • исследовательские и прикладные проекты, поддерживающие сообразность образования человеку
Прорывные проекты и исследования:
  • разработка программ, направленных на развитие сценарного мышления, долгосрочной ориентации и толерантности к неопределенности в школьном образовании;
  • экспертиза влияния новых образовательных технологий на развитие потенциала личности и сообщества, в том числе массовых открытых онлайн-курсов, «микро-обучения» через мобильные приложения и YouTube University, «социального обучения» через общение с экспертами, подобранными автоматизированной системой, использование технологий искусственного интеллекта и психологического профилирования по цифровым следам для автоматизированного определения персональной образовательной траектории.
Уникальность:
  • переход от образовательных программ, ориентированных на компетенции, к образовательным практикам, ориентированным на развитие потенциала личности, конкурентоспособной в условиях социальной сингулярности .
Образовательные программы «Культура диалога»:
● модульные, профессионального развития и др.
● исследования и образовательные программы в области переговоров, разрешения конфликтов и группового принятия решений
Направления деятельности:
  • разработка историко-эволюционного подхода к развитию сложных систем как методологической рамки для понимания кооперации, взаимопомощи, совместного творчества, а также различных форм альтруистического поведения и филантропических действий;
  • разработка междисциплинарного подхода (социальная психология, психология личности, киберпсихология, возрастная психология, психология развития, культурная антропология и культурология) в области новой феноменологии социализации личности в цифровом мире;
  • образовательные программы подготовки специалистов в области ведения переговоров, создания и валидизации технологий конструирования и фасилитации переговорного процесса, владеющих системой методологических, теоретических и прикладных знаний, отражающих процессы непрерывных изменений в условиях технологического развития, конвергенцию традиционных и цифровых миров …
Уникальность:
  • переговоры как широкое междисциплинарное поле ("negotiation science"), ставка на интеграцию сообществ экономистов, юристов, психологов, социологов, специалистов в области международных отношений, культурных антропологов, специалистов в области медиакоммуникации, когнитивистов, нейробиологов и др. для формирования культуры сотрудничества и совместного принятия стратегических решений
  • образование через исследования, проектирование и реализацию проектов по актуальным прикладным и фундаментальным проблемам
  • консорциум университетов, бизнес-школ, профессиональных сообществ и крупных компаний;
  • команда профессионалов, объединенных ценностями, миссией и методологией, специализирующихся на проведении стратегических сессий, разрешении конфликтов, командообразовании и налаживании стратегического диалога по вопросам совместного будущего
  • тесное партнерство с правительственными структурами, международными ассоциациями и крупными компаниями, заинтересованными в экспертизе, программы развития лидеров, фасилитации закрытых и публичных мероприятий по согласованию альтернативных образов будущего
Смысловой консалтинг:
корпоративные, муниципальные, региональные и федеральные консалтинговые проекты
● разработка идеологии реализации человеческого потенциала для организаций, регионов и сообществ
● постоянная образовательная площадка «Школа возможностей»
Направления деятельности:
  • педагогическое проектирование школ, мотивирующих интерактивных сред
  • стратегические сессии по развитию образовательных организаций
  • мониторинг и тиражирование передовых образовательных практик
  • поддержка социально значимых и образовательных проектов (с участием финалистов «Лидеры России»)
  • экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий НП «Образование» и Программ развития образования
  • профессиональное развитие педагогов и директоров образовательных организаций как лидеров изменений по программам проектной и цифровой трансформации
  • форумы «Школа Возможностей» как площадка поиска смыслов, ценностей и практик развития
  • фестивали проектов школьников и студентов «КосмОдис» в субъектах России для развития проектных компетенций, внедрения проектного обучения и реализации проектов на основе международных и отечественных стандарт
Прорывные проекты и исследования:
  • исследование организационных практик, поддерживающих ориентацию на будущее и научение в российских компаниях и региональных правительствах
    разработка фасилитационных технологий, повышающих групповую осознанность, рефлексивность и долгосрочную ориентацию при разработке стратегических решений
Уникальность:
  • фасилитация стратегического диалога, ориентированного на поиск смыслов и построение сбалансированной временной перспективы (реконструирование коллективной памяти через групповую рефлексию, формирование организационной осознанности и социального оптимизма)
Научно-просветительские семинары и образовательные события:
экспертов, клубное пространство для регулярных мастер-классов и мозговых штурмов
● «think tank» и «trend watcher», реагирующего на актуальные проблемы общества, отслеживание трендов, проведение форсайтов
Тематика:
  • Социальная сингулярность: каким будет общество после технологического скачка?
  • Технологии конструирования будущего в России
  • Влияние новых технологий на психологию человека
  • Коллективная память в эпоху социальных сетей
  • Российское образование в условиях цифровой революции: от компетенций к потенциалу непредсказуемости
  • Цифровая социализация сквозь призму межпоколенческого диалога: от ценностей безопасности к ценностям развития
Технологии образовательных событий
  • сочетание традиционных круглых столов и экспертных панелей с новыми форматами проведения конференций – дебатами, «аквариумами», различными технологиями мозговых штурмов («Мировое кафе», «Групповое исследование», «Ретроспектива» и т.п.)
  • Использование нарративных и игровых технологий конструирования будущего, ориентированных на сопоставление разных мировоззрений и создание образов будущей повседневности («Многоуровневый каузальный анализ» С. Инаятуллы, «Вещь из будущего» Дж.Дейтора и т.п.)
Издательская программа «Код непредсказуемости»:
собственный журнал, аналитические материалы
●взаимодействие с экспертами;
●фокусировка внимания интеллектуальных и властных элит на глобальные тренды и большие вызовы
  • Монографии
  • Сборники докладов
  • Профильный журнал
  • Книги …