Новости и события

Цифровая социализация и безопасность

6 февраля 2020 на базе факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова прошла конференция 4-я Ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция «Цифровая социализация детей и взрослых: трансформация картины мира и вопросы безопасности». Соорганизаторами конференции выступили Школа антропологи будущего РАНХиГС, Центр мониторинга рисков и социально-психологической помощи АСОУ, Фонд Развития Интернет и проект Недопусти.ru. Конференция является частью цикла мероприятий, приуроченных к Международному Дню безопасного Интернета (Safer Internet Day), учреждённого в 2004 году Европейской комиссией.

Взгляд на цифровую безопасность и цифровую социализацию невозможен без понимания процессов и проблем цифровой трансформации школы. Именно цифровой трансформации был посвящен доклад зам. директора Школы антропологии будущего Павла Рабиновича. “Школа производит профессиональных безработных”, - сказал П.Д. Рабинович в своем докладе и пояснил, что действия по алгоритму, к которым часто сводится обучение, не учитывают скорость изменений технологий, легкий доступ к любой информации, а также разнообразие, ставшее нормой для сегодняшнего общества и культуры. Ключевая задача школы в таких обстоятельствах - научить делать осознанный выбор и создавать с учениками образ совместного будущего.

Изменения реальности благодаря цифровизации можно измерить в динамике. Результатами таких исследований в своем докладе поделилась Галина Солдатова, ведущий научный сотрудник Школы антропологии будущего РАНХиГС, директор Фонда Развития Интернет, д.псх.н., профессор, член-корреспондент РАО. Исследования показывают, что сегодня каждый второй подросток и каждый пятый взрослый живет в “смешанной” реальности, где грань между онлайном и офлайном уже размыта.

Тем более важным становится то, как смотрят на технологии представители разных поколений и разных культур - техно-оптимистов и техно-пессимистов. Отношению к новым технологиям среди разных поколений россиян был посвящен доклад ведущего научного сотрудника Школы антропологии будущего РАНХиГС, заведующего лабораторией социальной и экономической психологии., д.псх.н., профессора Тимофея Нестика.

Также на конференции были затронуты вопросы цифровой социализации и организации психолого-педагогической помощи детям, столкнувшимся с проблемами в сети. Мастер-классам психологов и специалистов в области кибербезопасности посвящена вся вторая половина дня Конференции.

Новости