Ректорий

Виктория Прудникова

С 2018 года директор Самарского филиала РАНХиГС

2007 -2018 года директор Приволжского филиала Федерального института развития образования

С 1993 по 2005 – заместитель министра образования и науки Самарской области

С 1979 по 1993 – преподавательская деятельность в общеобразовательной школе, техникуме, институте повышения квалификации. Кандидат педагогических наук, доцент.

Кандидат педагогических наук, доцент.

Опыт управления региональной системой образования, включая введение механизмов и технологий модернизации различных аспектов образовательных систем; создание региональной системы управления качеством образования; система организации повышения квалификации педагогов на основе именного образовательного чека; интегрированное обучение детей с особыми нуждами.

Опыт научной, исследовательской и экспертной деятельности (значимые проекты):

o#nbsp;#nbsp;Грант РФФИ «Исследование ресурсов социальной успешности и профессиональной самореализации в условии неопределенности социума и рынка труда»

o#nbsp;#nbsp;Консультационно-методическое сопровождение разработчиков образовательных программ в сфере наноиндустрии (Проект Фонда инфраструктурных и образовательных программ 2011-2021)

o#nbsp;#nbsp;Формирование комплекса контрольно-измерительных материалов для оценки квалификаций в рамках профессиональных стандартов в области нанотехнологий (Проект Фонда инфраструктурных и образовательных программ 2014-2018)

o#nbsp;#nbsp;Участие в проекте SABER (Systems Approach for Better Education Results — системный подход к улучшению результатов образования, МБРР 2015)

o#nbsp;#nbsp;Поддержка Министерства образования Таджикистана в стратегическом планировании на 2010-2020 годы (Проект МБРР и Министерства образования Таджикистана, 2010-2012г.)

o#nbsp;#nbsp;Участие в разработке регионального обзора политики в области качества воспитания и обучения детей младшего возраста (ВОДМ) в Российской Федерации (Проект МБРР и ЮНЕСКО, 2009)

o#nbsp;#nbsp;Разработка стратегии и формирование методологии модернизации профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (Общество с ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза», 2009г.)

o#nbsp;#nbsp;Разработка вариантного прогноза развития экономики и финансов региональной системы образования (на 2010-2015 гг.) на примере Самарской области (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации», 2009 г.)

o#nbsp;#nbsp;Разработка модели повышения квалификации работников системы образования Московской области, обеспечивающей непрерывное поддерживание актуальности профессиональных квалификаций (Министерство образования Московской области, 2008 г.)

o#nbsp;#nbsp;Экспертиза национального курикулума Киргизской Республики (Проект «Института «Открытое общество», 2008 г.)

o#nbsp;#nbsp;Комплексная экспертиза соответствия нормативно-правовой базы регионального, муниципального, школьного уровней целям и задачам обновления содержания общего образования (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2008 г.)

o#nbsp;#nbsp;Анализ#nbsp;региональной практики интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты (Программа АЙРЕКС#nbsp;«Прикладные исследования для формирования социальной политики в сферах образования,#nbsp;здравоохранения и ЖКХ», 2007 г.)

o#nbsp;#nbsp;Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов (на примере пилотных регионов) (Федеральная целевая программа развития образования, 2007 г.)

o#nbsp;#nbsp;Разработка структуры и содержания государственного стандарта 12-летнего общего образования Республики Казахстан (2006 -2007г.).

o#nbsp;#nbsp;Описание инструментария мониторинговых исследований, разработанного в рамках Проекта «Реформа системы образования», и подготовка рекомендаций по его использованию (МБРР, Министерство образования и науки РФ, Национальный фонд подготовки кадров, 2006 г.).

o#nbsp;#nbsp;«Организационно-методическое обеспечение информатизации школ» (Проект «Информатизация системы образования», НФПК, 2007г.)

o#nbsp;#nbsp;Разработка, методическое обеспечение и апробация различных моделей надзорно-контрольной деятельности в сфере образования на федеральном и региональном уровнях» (ФЦПРО, 2006 г.).#nbsp;#nbsp;

o#nbsp;#nbsp;«Разработка методических рекомендаций по финансовому обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений в части нормирования затрат на содержание материально-технической базы этих учреждений и долевого нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений с учетом разделения полномочий в сфере образования». (ФЦПРО,2005-2006 г.г.).

o#nbsp;#nbsp;«Мониторинг ключевых компетентностей выпускников учреждений профессионального образования» (проект Мирового Банка Реконструкции и Развития и Финского трастового фонда «Finnish Neighboring Cooperation Area Trust Fund, 2006).

o#nbsp;#nbsp;#nbsp;«Разработка национальной структуры компетенций в рамках международной системы сопоставления квалификационных структур с целью признания результатов профессионального обучения на глобальном рынке труда» (ФЦПРО, 2006)

Образование, повышение квалификации:

o#nbsp;#nbsp;2010 обучение в рамках семинара «Обзор принципов и методов работы в области помощи развитию» Москва,#nbsp;МБРР, CICED, SOFRECO

o#nbsp;#nbsp;С 2000 по 2013 годы стажировки по вопросам управления образованием в Великобритании, Финляндии, Венгрии, США, Германии, Израйле.

o#nbsp;#nbsp;1989-1992#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp; Казанский Государственный университет, аспирантура, специальность "теория и история педагогики"

o#nbsp;#nbsp;1975-1979 Самарский государственный университет, физик, преподаватель

Основные публикации последних лет

1.#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp;Комаров В.В., Кутейницына Т.Г., Прудникова В.А. Рейтинг регионов России по индексу квалификации педагогических кадров системы СПО // Преподаватель XXI век. 2021. № 4. Часть 1. С. 45–55. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-4-45-55

2.#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp;С.Ю. Алашеев, Т.Г. Кутейницына, Н.Ю. Посталюк, В.А. Прудникова Управленческая фокусировка региональной системы профессионального образования на потребности социально-экономического развития // Образование и наука, 2021. Т.23. №10. С. 44-77 DOI: 10.17853/1994-5639-2021-10-44-77

3.#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp;Прудникова В.А., Посталюк Н.Ю. Операционализация концепта «неопределенность» относительно востребованности персональных ресурсов человека // Интеграция научных исследований и разработок в практическую деятельность: сборник докладов Международной научно-практической конференции. СПб.: ЕНМЦ «Мультидисциплинарные исследования», 2021. С. 18-31

4.#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp;Голуб Г.Б., Прудникова В.А., Фишман И.С., Фишман Л.И. Актуализация квалификационных требований к педагогическим работникам: моделирование на основе программных и экспертных документов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021, №2(42), С. 6-13

5.#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp;С.Ю. Алашеев, Т.Г. Кутейницына, Н.Ю. Посталюк, В.А. Прудникова Ориентация систем СПО на рынки труда: региональная дифференциация, Москва, 2020, 32 с. (ПРИПРИНТ) https://ssrn.com/abstract=3861838 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3861838

6.#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp;Нисимов С.У., Маланкина О.С., Прудникова В.А. Трамплин для инноваций. Дополнительное профессиональное образование для развития бизнеса // Образовательная политика, 2020, №4, С. 112-123

7.#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp;Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю. Прудникова В.А. Технология и результаты исследования систем СПО среднего профессионального образования в контексте социально-экономического развития регионов // Перспективы науки и образования, 2020, №6 (48), С. 474-490, DOI: 10.32744/pse.2020.6.36

8.#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp;Посталюк Н.Ю. Прудникова В.А. Профессионально важные качества специалиста: методологические подходы, модели, российские практики развития // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2020, №3(39), С. 86-95

9.#nbsp;#nbsp;#nbsp;#nbsp;Посталюк Н.Ю. Прудникова В.А. Критерии ориентации региональных систем профессионального образования на потребности экономики и социальной сферы // Экономическое развитие России.- М.: Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара. 2020. №4, Т.27, C. 45-55

10.#nbsp;Прудникова В.А., Нисимов С.У., Фомина Т.А. Влияние образовательного проекта ФИОП на развитие университетов: десять лет истории // Alma mater, 2020, №12, С. 7-14, DOI 10.20339/AM.12-20.007

11.#nbsp;Голуб Г.Б., Прудникова В.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных компетенций в рамках профессионального обучения и воспитания студентов СПО (обзор) // Тенденции развития образования. Эффективность образовательных институтов: материалы XVI ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 14-16 февраля 2019 г.). М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. С. 96-107. ISBN 978-5-85006-185-2

12.#nbsp;Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Исследования квалификационных дефицитов персонала // Государственная служба. 2019. № 4. С. 99–104. ISSN 2070-8378

13.#nbsp;Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Исследование квалификационных дефицитов педагогов ведущего колледжа // Образовательная политика, №4 (80), 2019. С.60-68

14.#nbsp;Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Технология выявления квалификационных дефицитов педагогических работников: методические рекомендации. Самара: ООО «Офорт», 2019. 116 с

15.#nbsp;Кутейницына Т.Г., Прудникова В.А. Модель мониторинга профессиональных затруднений педагогов в организации образовательной деятельности // Тенденции развития образования. Качество образовательных результатов и образовательные реформы: материалы XV ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 15-17 февраля 2018 г.). М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. С. 141-148. ISBN 978-5-7749-1431-9

16.#nbsp;Коган#nbsp;Е.Я., Посталюк#nbsp;Н.Ю., Прудникова#nbsp;В.А.#nbsp;Исследование квалификационных запросов российских предприятий наноиндустрии // Экономика и#nbsp;управление: проблемы, решения. 2017. Том#nbsp;4. №#nbsp;11,#nbsp;с. 43—47. ISSN: 2227—3891 eISSN: 2308—927Х

17.#nbsp;Голуб#nbsp;Г.Б., Коган#nbsp;Е.Я., Прудникова#nbsp;В.А.#nbsp;К#nbsp;вопросу об#nbsp;оценке метапредметных результатов в#nbsp;общем образовании // Педагогика. Вопросы теории и#nbsp;практики.#nbsp;— Тамбов: Грамота. 2017. № 3(7).#nbsp;С. 19—24. ISSN 2500—0039.

18.#nbsp;Е.Я. Коган,#nbsp;В.А. Прудникова#nbsp;Метапредметные результаты: техника оценивания // Вестник образования. 2017. №#nbsp;11.#nbsp;С. 67—76. (Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и#nbsp;науки Российской Федерации)

19.#nbsp;Алашеев#nbsp;С.Ю., Коган#nbsp;Е.Я, Посталюк#nbsp;Н.Ю., Прудникова#nbsp;В.А.#nbsp;Особенности кадрового обеспечения инновационно-активных предприятий Самарской области // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2017. № 1#nbsp;(30).#nbsp;С. 89—94. ISSN 2076—8907

20.#nbsp;Алашеев#nbsp;С.Ю., Коган#nbsp;Е.Я, Посталюк#nbsp;Н.Ю., Прудникова#nbsp;В.А.#nbsp;Влияние общих компетенций работников на#nbsp;производительность их#nbsp;труда // Профессиональное образование и#nbsp;рынок труда. 2017. №#nbsp;1.#nbsp;с. 9—14.. ISSN 2307—4264 http://po-rt.ru/home/Article?id=1826#nbsp;

21.#nbsp;Коган Е.Я., Нисимов С.У., Прудникова В.А., Фомина Т.А. Развитие университетов через образовательные проекты ФИОП // Alma mater вестник высшей школы. 2017. № 2.

22.#nbsp;Коган Е. Я., Прудникова В. А., Посталюк Н. Ю. Эффективный способ управления квалификацией персонала: опыт одной компании// Вестник науки и образования. 2016. № 11 (23) С. 86-91. ISSN 2312-8089

23.#nbsp;Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Организационно-управленческое устройство адаптивной системы профессионального образования: постановка проблемы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №1. С. 6-11.

24.#nbsp;Коган Е.Я., Прудникова В.А., Репринцева Е.Г. Перемены создают лидеров, лидеры создают перемены // Тенденции развития образования: Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра: материалы XII научно-практической конференции (Москва, 19-20 февраля 2015 г.). – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. С. 18-32.

25.#nbsp;Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Ориентация системы профессионального образования на потребности экономики региона // Образовательные технологии. 2015. №2. с. 5-16.

26.#nbsp;Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г., Коган Е.Я., Прудникова В.А. Школы повышенного уровня: управление эффективностью // Журнал руководителя управления образованием. 2015. №6 (49). с.

27.#nbsp;Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Ориентация системы профессионального образования на потребности экономики региона // Образовательные технологии. 2015. №2. с. 5-16

28.#nbsp;Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г., Коган Е.Я., Прудникова В.А. Школы повышенного уровня: управление эффективностью // Журнал руководителя управления образованием. 2015. №6 (49). с.

29.#nbsp;Коган Е. Я. Практика оценки матепредметных образовательных результатов школьников за рубежом [Текст] / Е. Я. Коган, Н. Ю. Посталюк, В. А. Прудникова // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – (Серия "Научно-методическая библиотека»; вып. VIII). стр. 208-214.

30.#nbsp;Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Ориентация региональных систем профессионального образования на рынок труда (на примере Приволжского федерального округа) // #nbsp;#nbsp;Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №1 (17). с. 18-25.

31.#nbsp;Предметная область «Технология» основной школы (5-9 классы): примерная программа и элементы УМК. Методическое пособие / авторы-разработчики: Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, Е.А. Перелыгина, В.А. Прудникова; под общ. ред. проф. Е.Я. Когана – М.: Федеральный институт развития образования, 2015. – 210 с.

32.#nbsp;Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Институциональные трансформации региональных систем профессионального образования Приволжского федерального округа / Е.Я. Коган, Н.Ю. Посталюк, В.А. Прудникова // Притяжение образования. Пятые Сабуровские чтения: тезисы докладов. – М.: Логос, 2015. – С.41-50

33.#nbsp;Кадровое обеспечение новых технологий: разработка образовательных программ по заказу работодателя: методическое пособие / Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, Н.Ю. Посталюк, В.А. Прудникова; под общ. ред. проф. Е.Я. Когана. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 72 с. 120 экз.

34.#nbsp;Прудникова В.А. Материалы к Межрегиональной научно-практической конференции «Примерная основная образовательная программа основного общего образования: от проекта к реализации» (14 ноября 2014 года). – М.: Эконинформ, 2014.

35.#nbsp;Реализация предметной области «Технология» как средство формирования проектно-технологического мышления: Учебный модуль для повышения квалификации учителей / Разработчики: Е.Я. Коган, И.А. Банова, Г.Г. Плавкина, О.А. Пародина, И.В. Погодина, В.А. Прудникова, А.И. Фрадков. – Самара: ООО «Арбат», 2013. – 108 с

36.#nbsp;Прудникова В.А., Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Региональная модель управления общеобразовательными программами повышенного уровня // Вопросы образования. 2014. №3. с. 198-222.

37.#nbsp;Алашеев С.Ю.,#nbsp;Коган Е.Я.,#nbsp;Посталюк Н.Ю.,#nbsp;Прудникова В.А.#nbsp;Анализ институциональной организации и функционирования систем профессионального образования субъектов Приволжского ФО с точки зрения их ориентации на региональные рынки труда. Материалы конференции «Региональная дифференциация образовательных систем», Москва, ВШЭ, 18-19 декабря 2014. URL

38.#nbsp;Прудникова В.А., Коган Е.Я., Алашеев С.Ю. Гимназии и лицеи: самоопределение в условиях неопределенности // Тенденции развития образования: Кадры решают все? Материалы X Международной научно-практической конференции (Москва, 20-12 февраля 2013 г.). – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. с. 175-188.

39.#nbsp;Прудникова В.А., Коган Е.Я. Инварианты образовательной политики // Тенденции развития образования: Разные, но равные. Как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию: материалы IX Международной научно-практической конференции. Москва. 17—18 февраля 2012 года. —#nbsp;М.: Издательский дом «Дело», 2013.С. 29—37.

40.#nbsp;#nbsp;Государственный заказ на подготовку кадров как инструмент управления региональной экономикой. Методология и технология формирования [Текст] / С.Ю. Алашеев, С.А. Ефимова, Е.Я. Коган, Н.Ю. Посталюк, В.А. Прудникова, под общ. ред. Е.Я. Когана. – Самара: ЦПО, 2012. – 80 с

41.#nbsp;Прудникова В.А.#nbsp;Уровень развития региональных образовательных систем: инструменты сравнения//Город и время: Интернациональный научный альманах Lifesciences. -В 2, Т. 2. -Самара: Книга, 2012. -С. 95-100.

42.#nbsp;Прудникова В.А. Опыт организации общественной аккредитации образовательных учреждений // Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции (18-19 февраля 2011 г.). – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. с. 94-101

43.#nbsp;Прудникова В.А. Общественные настроения в Самарской области по вопросам интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. 2009. №#nbsp;1. С. 77-85

44.#nbsp;Агранович М.Л.,#nbsp;Алексеева А.С.,#nbsp;Зайцева О.В.,#nbsp;Коган Е.Я.,Матвеева Н.А.,#nbsp;Митрофанов К.Г.,#nbsp;Прудникова В.А.,Селиверстова И.В Управление качеством образования в регионе на основе показателей и индикаторов: сборник инструктивно-методических материалов. -М.:Логос, 2008. -184с

45.#nbsp;Инструментарий для оценки состояния образовательных систем и рекомендации по его использованию/ В.А. Прудникова, Д.Л. Константиновский, Е.А. Карпухина, Н.Ю. Посталюк, С.Ю. Алашеев, В.Ф. Солдатов, А.В. Фирсова, Н.В. Тюрина, М.А. Шермет; под ред. В.А. Прудниковой – М.: Логос, 2006. – 356 с.

46.#nbsp;Инструментарий оценки доступности и качества общего образования и рекомендации по его использованию / В.А. Прудникова, Д.Л. Константиновский, А.Г. Каспржак, В.Ф. Солдатов, А.В. Фирсова, Н.В. Тюрина, М.А. Шермет;#nbsp;Под ред. В.А. Прудниковой – М.: Логос, 2006. – 224 с.

47.#nbsp;Инструментарий оценки последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта, и рекомендации по его использованию/ В.А. Прудникова, А.Г. Левинсон, А.Т. Гаспаришвили, Н.В. Тюрина, М.А. Шермет; под ред. В.А. Прудниковой – М.: Логос, 2006. – 168 с.

48.#nbsp;Коган Е.Я., Фишман Л.И., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А., Тюрина Н.В., Негрей Е.А. Опыт модернизации управления территориальной системой образования на основе образовательных округов: оценка эффективности/ Монография; под общей редакцией проф. Е.Я.Когана – Самара: Изд-во СПГУ, 2006. – 122 с.

49.#nbsp;Прудникова В.А. Профильное обучение на старшей ступени образования: региональная модель/ Тенденции развития образования: проблемы управления современной школой: Материалы 3 Международной научно-практической конференции.- М.: Университетская#nbsp;#nbsp;книга, 2006. с.69-78.

50.#nbsp;Петров Н.Н, Фишман Л.И, Дудников В.В., Прудникова В.А. Управление развитием территориальной системы образования/ Учебно-консультационное пособие – М.: Логос, 2005. – 240 с.
2024-02-08 17:33 Родительский университет