Ректорий

Щеголенкова Алена Сергеевна

Образование:

  • Челябинский государственный университет, 1996 год. Учёная степень кандидат: педагогических наук, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 2005 год, АПКиПРО, г. Москва, тема диссертационной работы – «Акмеологическое консультирование в повышении квалификации педагогов». Ученое звание: доцент по кафедре акмеологии и психологии развития, 2011 г. Стаж научно-педагогической работы – 21 год.
  • Профессиональная переподготовка «Научная и образовательная повестка развития Кемеровской области: вызовы будущего», 300 часов, св-во №SPP 004912, МШУ «Сколково», Москва. По итогам обучения вошла в Комитет компетентностных практик штаба НОЦ «Кузбасс».

Трудовой опыт:

  • С 1996 по 2003 гг. – старший преподаватель кафедры практической психологии в МОУ ДПО «Институте повышения квалификации». С 2003-2009 гг.– Новокузнецкий филиал КемГУ.
  • С января 2009 г. по октябрь 2020 г. – МАОУ ДПО ИПК (проректор по научно-методической работе заведующий кафедрой акмеологии и психологии развития, проректор по учебно-методической работе; ректор). С октября 2020 – доцент кафедры акмеологии и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК.

Профессиональная деятельность:

  • Осуществляю преподавательскую и методическую деятельность в сфере дополнительного профессионального образования по направлениям психологии и управление образованием.
  • Являюсь руководителем муниципальных инновационных площадок. Руководитель проекта «Школа кадрового резерва муниципальной системы образования».
  • Руководитель рабочей группы по разработке критериев и показателей эффективной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций (рейтинг образовательных организаций).
  • В 2019 году принимала участие в апробации «Модели оценки компетенций работников образовательных организаций» в качестве федерального эксперта оценки компетенций руководителей.
  • С декабря 2020 года являюсь научным куратором Школы юных стратегов им. В.Л. Квинта (МБНОУ «Гимназия№59»).
Научная работа:

  • Результаты научных исследований и научно-методической деятельности отражены в 52 публикациях, в числе которых 17 учебно-методических и научно-методических пособий.
  • Руководитель научно-исследовательских проектов. «Исследование социально-психологических факторов готовности субъектов образовательного процесса к профессиональной деятельности в условиях НСОТ»; «Исследование социально-психологических факторов готовности субъектов образовательного процесса к профессиональной деятельности в условиях НСОТ»; «Исследование по психологической безопасности образовательной среды в МСО г. Новокузнецка».
Ректорий