Проректор по развитию Московского городского педагогического университета,
кандидат педагогических наук
www.facebook.com/kabarannikov
За время работы в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) осуществлял координацию целого ряда проектов по созданию электронных решений для сферы образования. Среди наиболее ярких проектов — конструктор рабочих программ (www.prok.edu.ru), электронная платформа для проведения оценки качества образовательной среды (www.ecers.ru, www.sacers.ru), интернет сервис для сопровождения и развития инициатив сотрудников (www.zamisli.pro).
В 2016—2019 годах координировал ряд исследований, в т. ч. международных, посвященных вопросам регулирования содержания образования, проектирования компетентностных моделей. В настоящее время помимо реализации проектной ведет и исследовательскую.
Область научных интересов
Модели компетенций в школьном образовании, вопросы стандартизации и проектирования содержания образования в международном контексте, вопросы проектирования и управления изменениями в образовательных организациях.
Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / Москва, 2018. Сер. № 2(19) Современная аналитика образования
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Реморенко И.М., Эльконин Б.Д., Баранников К.А., Кларин М.В., Чудинова Е.В., Львовский В.А., Асмолов А.Г., Нежнов П.Г., Попов А.А., Репкин В.В., Некрасова Т.В., Горбов С.Ф., Агапов А.М., Высоцкая Е.В., Лобанова А.Д., Малин А.Г., Хребтова С.Б., Янишевская М.А., Рехтман И.В., Зайцева В.Е. и др. Москва, 2018. Том Книга 1
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СЕТИ ШКОЛ
Баранников К.А., Вачкова С.Н., Львовский В.А.
Москва, 2017. Сер. ФГОС: обновление содержания образования
СИСТЕМА ПОИСКА И АКСЕЛЕРАЦИИ ИНИЦИАТИВ И СТАРТАП-ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ
Баранников К.А., Лесин С.М.
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 2 (40). С. 38−47.
СЕМАНТИКА СТАНДАРТОВ: КАК РАЗНЫЕ СТРАНЫ ФОРМУЛИРУЮТ СМЫСЛЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Баранников К.А., Реморенко И.М.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 2. № 5 (44). С. 45−56.
О РЕГУЛИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Вачкова С.Н., Баранников К.А., Реморенко И.М.
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 2 (36). С. 30−40.
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ