СОБЫТИЯ
Школа антропологии будущего
«Нейрокогнитивная и революционная оптика»
Асмолов А.Г. Конференция EDCRUNCH 2019, 1-2.10.2019, Москва
«Развитие личностного потенциала человека как стратегическая задача современного образования»
Асмолов А.Г. XII международная научно-практическая тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность», Москва, 29-30.10.2019
«Личность: от информации к трансформации. Антропологический проект»
Асмолов А.Г. Образовательный региональный форум «Развивающие и развивающиеся современные учебно-методические комплексы - ключевой компонент национальной системы образования», Уфа, 29-30.11.2019
«Идеи, которые меняют мир: что нужно для большого прорыва?»
Асмолов А.Г. Участие в панельной дискуссии «Космос и человек – что дальше?», 178 лет Сбербанку, 12.11.2019, Москва
«Start with Why: как смыслы оседают в EBITDA»
Асмолов А.Г. Участие в панельной дискуссии, Российский Бизнес-интенсив Атланты Сити 2019, 13.11.2019, МШУ Сколково
«Интернет как скачок к новой цивилизации: историко-эволюционная перспектива»
Асмолов А.Г. выступление на круглом столе «Цифровая трансформация картина мира: в поисках моста между поколения», 15.11.2019, г. Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова
«Личность в историко-эволюционной ретроспективе и перспективе»
Асмолов А.Г. XX Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход», 18.11.2019, Москва
«Экзистенциальная нейропсихология как романтическая наука и гуманистическая практика развития личности»
Асмолов А.Г. «20-летний юбилей Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия, 22.11.2019, Москва, Общественная палата РФ
Исследования
Школа Антропологии Будущего
М.В. Фаликман. «Принцип предсказывающего кодирования в современных когнитивных исследованиях».

Публикация «Вопросы психологии». 2021. Т. 67. № 3
А.Г. Асмолов. «Развитие личностного потенциала как антропологический поворот: от мира вещей — к миру лиц»

Презентация
М.В. Тендрякова. «Диалог с классикой. Нравственное развитие личности ребенка в зеркале культуры»

Публикация. «Образовательная политика» №2. 2021
М.С. Гусельцева. «Антропология как наука о человеке: традиции и современность»

Публикация. «Образовательная политика» №2. 2021
Асмолов А.Г. "Вакциной против мракобесия может быть только культура"

Публикация "ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ". 17.10.2020
Асмолов А.Г. «Облачное детство: в поисках компромисса между гуманизацией и технологизацией образования»

Презентация
«Сканирование горизонтов: роль информационных технологий в будущем гражданского общества»
Научный редактор: Григорий Асмолов
Авторы: Р. Васильева, Л. Земнухова, Г. Казимзаде, П. Колозариди, А. Кунцман, Т. Локоть, О. Мороз, С. Ронжин, А. Сидоренко

Сборник статей
Гусельцева М.С. "Латентные тенденции и тлеющие традиции в теле современности: о судьбе Государственной Академии Художественных наук (ГАХН)"

Презентация
Гусельцева М.С. "XXI век: трансформации лидерства и разнообразие моделей успеха"

Презентация
Рабинович П. Д., Заведенский К. Е. "Проектные и цифровые технологии в школе: мотивация, познание, компетенции"

Публикация «Информатика и образование» 2020, № 7
Рабинович П. Д., Заведенский К. Е. "Образование из будущего. ФГОС 4.0 — первый цифровой"

Публикация «Цифровой ковчег»
Асмолов А.Г., Гусельцева М.С. Образование как генерирование возможностей: от человеческого капитала – к человеческому потенциалу. – 1 п.л. (рукопись отправлена в журнал "Образовательная политика", 2019, №4).

Журнал «Образовательная политика»
Асмолов А.Г. Управление Россией — это управление пространством разнообразия»

Статья. Комерсантъ

Асмолов А.Г. "Опора на дрессуру детей, превращение их в зомби"

Статья МК.RU
Асмолов А.Г. Научный салон "Инсайты эволюции» перебросит мост в будущее"

О мероприятии - Вести образования
Асмолов А.Г. "О чем Николай Носов предупреждал детей. «Незнайка» Николая Носова как Сократ детства"

Статья. Вести образования
О. С. Валуев К личностным основаниям понятия "образовательный предел" // «Психология развивающейся личности в современном мире: тенденции и потенциальные возможности» (Елец; 2019). Всерос. науч. конф., посвящ. 90-летию со дня рождения Д. И. Фельдштейна «Психология развивающейся личности в современном мире: тенденции и потенциальные возможности», 25 ноября 2019 г. : [материалы] / редкол. : А. Н. Пронина, И. Ю. Филатова, Л. Ю. Комлик. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина», 2019. – С. 47-50.

Информация о публикации
Мария Фаликман. Мир цифры:новые инструменты разума.
Санкт-Петербургский Саммит психологов, 31 мая 2020 г.

Презентация
В. В.Нуркова. "Образ будущего: Прогноз? План? Проект?"
Семинар Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, 28.05.2020

Презентация
Asmolov A.G., Schekhter E.D., Chernorizov A.M., Lvova E.N. Prerequisites of Sociality: Historical and Evolutionary Analysis // Psychology in Russia: State of the Art, том 11, 2019 - № 3, с. 2-17
Asmolov A.G. Race for the Future: "… Now Here Comes What's Next"/ // Russian Education and Society, издательство M.E. Sharpe Inc. (United States), том 60, 2019 - № 5, с. 381-391
Asmolov A., Guseltseva M. Education as a space of opportunituies: from human capital to human potential// European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, издательство Future Academy (online), том 64, 2019 -№ 6, с. 40-45
Asmolov A., Guseltseva M. New view on education: from the paradigm of technology to the paradigm of value//European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, издательство Future Academy (online), том 64, 2019 - № 5, с. 33-39
Асмолов А.Г. «Меняя течение» журнал /Образовательная политика/ - N 3(79), 2019. стр.6
Асмолов А.Г. Письмо Президенту РФ «О рисках для детей, учителей и страны принятия стандартов некачественного образования» // Вести образования от 09.12.2019
Асмолов А.Г. Страна исхода: Минпрос запускает миграцию из школ // Вести образования от 30.11.2019
Асмолов А.Г. Скованные одной цепью: школьные стандарты, социальное равнодушие и детский суицид //Вести образования от 25.11.2019
Асмолов А.Г. Благословение на раскол: крестовый поход против либерализма // Вести образования от 23.11.2019
Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. Интернет как генеративное пространство: историко-эволюционная перспектива// Вопросы психологии, издательство Педагогика (М.), № 4, с. 1-26
Асмолов А.Г., Сорокина С.С. Культурные практики поддержания конструктивного и деструктивного разнообразия в сложных системах//Вопросы психологии, издательство Педагогика (М.),№ 1, с.3-15
Асмолов А.Г. Антропология от Петра: Лев Выготский Петра Щедровицкого //Вопросы философии, издательство Академиздатцентр "Наука" (Москва), № 9, с. 219-222
Асмолов А.Г., Мау В.А. Вызовы ментальной экономики «Образование ценно само по себе // Образовательная политика, № 1-2, с. 8-15
Асмолов А.Г. Избыточная конкретизация: нельзя превращать стандарт и «корсет»// Образовательная политика, № 1-2, с. 18-23
Асмолов А.Г. Интеллектуальная грибница// Образовательная политика, № 1-2, с. 6-6
Нуркова В. В. Quo vadis homo iter? Путешествие как метафора, событие жизни и практика фотографирования // Человек.ru. — 2019. — Т. 14. — С. 56–74
Нуркова В. В. Ловушки показаний: изменчивость правды и эффект отречения // Адвокатура. Государство. Общество: Сборник материалов XV ежегодной научно-практической конференции. — Информ-Право Москва, 2019. — С. 65–74.
Валуев, О. С. Трансляция культуры здорового образа жизни vs. культурная трансляция образа здоровой жизни / О. С. Валуев // «Оздоровительная физическая культура, рекреация и туризм в реализации программы «Здоровье нации» (Челябинск; 2019). Всерос. науч.-практ. конф. «Оздоровительная физическая культура, рекреация и туризм в реализации программы «Здоровье нации», 14-15 ноября 2019г.: [материалы] / под ред. Е. В. Быкова. – Челябинск: УралГУФК, 2019. – С. 21-24.
Рабинович П. Д., Храмов Ю. Е., Кушнир М. Э., Заведенский К. Е., Мелик-Парсаданов А. Р. Готовность школ к цифровой трансформации // Информатика и образование. 2019. № 10
Рабинович П. Д., Кушнир М. Э., Храмов Ю. Е., Заведенский К. Е. Образовательная логистика в цифровой школе // Информатика и образование. 2019. № 9. С. 5–11.
Асмолов А.Г./ Дьяконова В.Е., Сахаров Д.А. Нейроэтологическая поэма // Пострефлекторная нейробиология поведения, Издательский Дом ЯСК Москва, с. 588-589
Образовательные программы
Школа Антропологии Будущего
Проектная и цифровая трансформация школы
Программа подготовки команд развития школ. Рабинович П.Д., Заведенский К.Е.

Сайт программы
Ректорий
Стратегическая инициатива СберУниверситета и Школы антропологии будущего РАНХиГС

Смыслы и технологии трансформации университетов

Сайт Ректория
Издательские проекты
Код непредсказуемости
Школа возможностей: генерация смыслов как стратегия развития человеческого потенциала в эпоху персонализации
Под редакцией Асмолов А.
// Стратегия развития управления в эпоху персонализации: от человеческого капитала к человеческому потенциалу (Как обеспечить эффективное управление системой образования в условиях реализации национальных проектов) материалы международной научно-практической конференции: (12-13 марта 2019 г.)/ - Алтайский филиал РАНХиГС. – Барнаул: АЗБУКА, 2019, с.213. С. 3-11, ISBN 978-5-93957-939-1
Ребенок в культуре взрослых
Асмолов А.Г., Пастернак Н.А.
М.: Издательство Юрайт, 2019. — 150 с. — (Серия: Открытая наука).ISBN 978-5-534-09629-3
Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. Книга для учителя
Курганов С. Ю.
2-е изд., доп. — СПб.: Образовательные проекты, 2019. Серия предложена А.Г. Асмоловым: «Школа для каждого – школа для всех»
Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека
Асмолов А. Г.
Смысл Москва, 2019. — 448 с. 5-е издание. ISBN: 978-5-89357-388-6
Резервы человеческого интеллекта: способность действовать в уме
Н. Пастернак. Под ред. А.Г. Асмолова,
М.: Когито –Центр, 2019
Предисловие ко второму изданию - Тубельский А.Н. Школа будущего, построенная вместе с детьми
Асмолов А. Г. Бодался Тубельский с дубом - Предисловие ко второму изданию - Тубельский А.Н. Школа будущего, построенная вместе с детьми/ А.Н. Тубельский , под ред. А. Русакова. Серия предложена А.Г. Асмоловым: «Школа для каждого – школа для всех»:– 2-е изд. – СПб.: Образовательные проекты, 2019 – 440 с., ISBN 978-5-98368-135-4
Как учить и учиться на уроке так, чтобы учиться хотелось и удавалось учиться успешно в условиях коллективного обучения в современной общеобразовательной массовой школе
Яновицкая Е.В.
Альбом-справочник из серии, предложенной А.Г. Асмоловым: «Школа для каждого – школа для всех». - 4-е, доп. Изд. – СПб.: Образовательные проекты, 2019. – 200 с., ISBN 978-5-98368-139-2
Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата
Асмолов А. Г., Пастернак Н. А.,
2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 213 с, ISBN 978-5-534-09289-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — ISBN 978-5-534-09289-9 тираж 1000 экз. (дата обращения: 19.11.2019
Александр Асмолов: Смыслотека № 1. Коллективная ответственность.
Авторская программа доктора психологических наук, академика РАО, заслуженного профессора МГУ Александра Асмолова. РАНХиГС, директор центра проектного и цифрового развития образования ИПЭИ РАНХиГС
Александр Асмолов: Смыслотека № 2. Коллективное действие.
Авторская программа доктора психологических наук, академика РАО, заслуженного профессора МГУ Александра Асмолова.
Гибридная школа как образовательная реальность
07.10.2021 г. состоялся круглый стол на ММСО-2021.
Модератором выступил Павел Рабинович,
заместитель директора Школы антропологии будущего РАНХиГС, директор центра проектного и цифрового развития образования ИПЭИ РАНХиГС
Гибридная школа как образовательная реальность
Aлександр Асмолов, директор Школы антропологии будущего и её участники: Павел Рабинович и Тимофей Нестик приняли участие в Ташкентском международном управленческом форуме

Ташкентский международный управленческий форум
Александр Асмолов.

Владимир Тендряков Портрет неудобной личности.

Александр Асмолов.
Владимир Тендряков Портрет неудобной личности.
Семинар Школы антропологии будущего.

"За пределами тела: учитель и культурные артефакты в функциональной системе обучения"

Доклад Анны Шварц, университет Утрехта, Голландия.
Анны Шварц, университет Утрехта, Голландия.
"За пределами тела: учитель и культурные артефакты в функциональной системе обучения"
V Арктический образовательный форум
14-15.04.2021

"Обычная школа: бесподобный ребенок, идейный родитель, заоблачный учитель, проблематичный директор"

Выступление Павла Рабиновича
П.Д. Рабинович
"Обычная школа: бесподобный ребенок, идейный родитель, заоблачный учитель, проблематичный директор"
Семинар Школы антропологии будущего.
26.11.2020

"Культура как распределенный интеллект: "механизмы" смыслопорождения"

Выступление Юрия Троицкого
Ю. Л. Троицкий
"Культура как распределенный интеллект: "механизмы" смыслопорождения"
Встреча лидеров школьного образования: гуманная педагогика в цифровом образовании

На встрече поговорили об изменениях, происходящих в мире, как это сказывается на образовании, почему проблемы образования касаются каждого. Актуальный вопрос: чему и как учить сегодня?

Спикеры встречи:
Герман Оскарович Греф – Президент, председатель правления ПАО «Сбербанк».
Шалва Александрович Амонашвили — педагог-гуманист, доктор психологических наук, академик РАО, профессор департамента педагогики, заведующий лабораторией гуманной педагогики МГПУ.
Александр Григорьевич Асмолов – доктор психологических наук, академик РАО, председатель экспертно-стратегического совета фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Модератор встречи:

Марина Николаевна Ракова – вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка.

Встреча лидеров школьного образования: гуманная педагогика в цифровом образовании
Международная стажировка " SchoolSkills"
«Стратегии инновационного образования для цифровой экономики. Школа как инновационная среда»
19 октября 2020 г.

«Облачное детство: в поисках баланса между технологизацией и гуманизацией»

Выступление Асмолова Александра Григорьевича, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директора Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, академика Российской академии образования
А.Г. Асмолов
«Облачное детство: в поисках баланса между технологизацией и гуманизацией»
Международная стажировка " SchoolSkills"
«Стратегии инновационного образования для цифровой экономики. Школа как инновационная среда»
19 октября 2020 г.

«Цифровая трансформация школы: уже не миф, еще не реальность»

Выступление Рабиновича Павла Давидовича, Директора центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС, заместителя директора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, канд. техн. наук, доцента
П.Д. Рабинович
«Цифровая трансформация школы: уже не миф, еще не реальность»
Школа антропологии будущего

"Хрупкий мир в оптиках простоты и сложности"

Выступление Е.Н. Ивахненко
Е.Н. Ивахненко
"Хрупкий мир в оптиках простоты и сложности"
Семинар Школы антропологии будущего

"Исследование ресурсов социальной успешности и профессиональной самореализации в условиях неопределенности социума и рынка труда"

09.07.2020
Семинар 09.07.2020​
"Исследование ресурсов социальной успешности и профессиональной самореализации в условиях неопределенности социума и рынка труда"
Семинар Школы антропологии будущего

"Свободный танец в антропологическом измерении"

Выступление Аиды Айламазьян
Выступление Аиды Айламазьян
"Свободный танец в антропологическом измерении"
Семинар Школы антропологии будущего
28.05.2020

"Образ будущего: Прогноз? План? Проект?"

Доклад В.В. Нурковой
Доклад В.В. Нурковой
"Образ будущего: Прогноз? План? Проект?"
"Стратегирование понятного завтра" первое открытое мероприятие проекта "Школа антропологии будущего РАНХиГС"

"Мифологизация "понятного будущего" как психотерапия настоящего"

Выступление А.Г. Асмолова
Выступление А.Г. Асмолова
"Мифологизация "понятного будущего" как психотерапия настоящего"
"Стратегирование понятного завтра" первое открытое мероприятие проекта "Школа антропологии будущего РАНХиГС"

"Страна "понятного завтра": культурные инструменты политологии"

Выступление Екатерины Шульман
Выступление Екатерины Шульман
"Страна "понятного завтра": культурные инструменты политологии"
Книги
Покушение на школьные миражи. Уроки достоинства
Книга 1

Тендряков В.Ф
Серия «Школа для каждого — школа для всех» Покушение на школьные миражи. Уроки достоинства. Художественные и публицистические произведения: в 2 кн. Книга 1 / под ред. А.Г. Асмолова, А.С. Русакова,
М.В. Тендряковой. — СПб.: Образовательные проекты, 2020. — 352 с. — (Школа для каждого — школа для всех)

Скачать
Покушение на школьные миражи. Уроки достоинства
Книга 2

Тендряков В.Ф
Серия «Школа для каждого — школа для всех» Покушение на школьные миражи. Уроки достоинства. Художественные и публицистические произведения: в 2 кн. Книга 1 / под ред. А.Г. Асмолова, А.С. Русакова,
М.В. Тендряковой. — СПб.: Образовательные проекты, 2020. — 352 с. — (Школа для каждого — школа для всех)

Скачать


Многообразие типичного
.

Мария Тендрякова
М. В. Тендрякова. Многообразие типичного. Очерки по культурно-исторической психологии народов / Науч. ред. А. Г. Асмолов. — М.: Издательский Дом ЯСК, 2020.

Скачать