ШКОЛА АНТРОПОЛОГИИ БУДУЩЕГО
ШКОЛА АНТРОПОЛОГИИ БУДУЩЕГО
Алмаз личности
Научно-исследовательская работа
В 2021 году нами разработана модель формирования образовательного профиля учащихся «Алмаз Личности». Приглашаем школы принять участие в апробации модели «Алмаз Личности». Образовательный процесс не претерпит радикальных изменений. Если школа ориентирована не только на успешное выполнение формальных показателей, но и на развитие образовательной субъектности учащихся, участие в проекте будет интересно и полезно.
- получить опыт перехода к метапредметному обучению;
Участие в апробации модели «Алмаз Личности» позволит:
Пилотирование модели образовательного профиля личности для управления образовательной деятельностью
и развития личностного потенциала
- систематизировать и представить полученные результаты в публикациях, на конференциях, в профессиональном портфолио.

- сформировать сообщества учащихся, мотивированных на активное познание и построение целостной картины мира;
Приглашение в пилотный проект
Логика модели «Алмаз личности»
Порядок действий
  • ознакомиться
    с прилагаемыми методическими рекомендациями по апробации модели образовательного профиля «Алмаз личности»;
    1
  • определить
    на основе мотивации и самоопределения состав команды апробации из числа администрации и педагогов образовательной организации;
    2
  • подать
    заявку об участии в программе апробации
    3
  • согласовать
    формат участия с разработчиками
    4
  • провести
    внутренние организационные и методические мероприятия для начала учебного 2022–2023 учебного года с использованием модели «Алмаз личности»
    5
  • подготовить
    и согласовать с РАНХиГС план апробации
    6
  • представить
    письменный отзыв об апробации с приложением полученных результатов, учебных и (или) методических материалов
    7
  • принять
    участие в конференции участников программы апробации (формат дистанционный)
    8
Методические рекомендации
Комментарий к организации работ
Принять участие
Ссылки на дополнительную информацию
Кушнир М. Э., Рабинович П. Д., Заведенский К. Е., Базарова Г. Т., Царьков И. С. Модель образовательного профиля лич- ности для управления образовательной деятельностью и развития личностного потенциала. Информатика и образование. 2021;36(8):23–31
Российские и международные практики работы с образовательными запросами / П. Д. Рабинович [и др.] // Интеграция образования. 2021. Т. 25, № 4. С. 372–386
Кушнир М. Алмаз личности как модель профиля [Электронный ресурс] // podsterFM. 2021. URL: https://concastador.podster.fm/2/13
Видеть—предвидеть—действовать
Фейгенберг И.М. Видеть—предвидеть—действовать. Москва: Знание, 1986. 159 с.
Учимся всю жизнь
Фейгенберг И.М. Учимся всю жизнь. Москва: Смысл, 2014. 271 с.
Рабинович П.Д. и др. Цифровая трансформация образования: от изменения средств к развитию деятельности // Информатика и образование. 2020. № 5. С. 4–14
Кушнир М.Э. и др. Образовательная логистика в цифровой школе // Информатика и образование. 2019. № 9. С. 5–11
Рабинович П.Д., Кремнева Л.В., Заведенский К.Е. Преадаптация школьников к инновационной деятельности и образовательные практики работы с будущим // Образование и наука. 2021. Т. 23 (2)
Кушнир М.Э. Грамотность как владение языком [Электронный ресурс] // Блог cogito, ergo sum. 2021. URL: http://medwk.blogspot.com/2021/05/blog-post.html
Чеботарь Н. и др. Mанифест о цифровой образовательной среде // Образовательная политика. 2016.
Futures Literacy [Электронный ресурс] // UNESCO. 2019. URL: https://en.unesco.org/futuresliteracy
Контактные лица
  • По содержанию работ:
    dt@ranepa.ru
    Михаил Кушнир
    Младший научный сотрудник
    Центр проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС,
  • По организационным вопросам:
    dt@ranepa.ru
    Анна Макарова
    Ведущий специалист
    Школа антропологии будущего ИОН РАНХиГС